1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Сдача БМРТ проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов» планируется в конце 2025 года ‒ начале 2026 года

14 марта 2024   11:04

Сдача БМРТ проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов» планируется в конце 2025 года ‒ начале 2026 года

Судно строится на ПСЗ «Янтарь» по программе инвестквот для камчатского рыболовецкого колхоза

Фото из Telegram-канала ПСЗ «Янтарь»

Сдача большого морозильного траулера (БМРТ) проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов», строящегося на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), планируется на конец 2025 года — начало 2026 года. Об этом заявил председатель рыболовецкого колхоза имени Ленина, являющегося заказчиком строительства судна по программе инвестквот, Сергей Тарусов.

«120-метровый супертраулер строится нами в Калининграде на заводе «Янтарь». Летом этого года он будет спущен на воду и начнется его комплектация, оборудование помещений, и к концу 2025 — началу 2026 года судно нами уже должно быть принято в Калининграде, оно перейдет сюда и будет вести промысел на Дальнем Востоке», — приводятся слова Сергея Тарусова на сайте правительства Камчатского края.

Всего в Камчатском крае доли квот на добычу водных биоресурсов получены под инвестиционные обязательства по строительству восьми рыбоперерабатывающих заводов и 24 рыбопромысловых судов, они закреплены за 14 предприятиями. Фактический размер инвестиций составил 12 млрд рублей на строительство перерабатывающих заводов и 23 млрд рублей — на постройку рыболовных судов. К текущему дню построены семь заводов, три средних траулера-сейнера и один малый рыболовный сейнер.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», контракт на постройку БМРТ «Виктор Гаврилов» был подписан в 2018 году. Траулер был заложен в августе 2019 года. Проект судна 5670WSD разработан ООО «Вяртсиля Восток». Предполагалось, что судно будет передано заказчику в 2023 году, однако затем по уточненному графику строительства срок сдачи судна был сдвинут.

«Виктор Гаврилов» — самый крупный траулер, из строящихся в настоящее время на российских верфях: его водоизмещение составляет 14210 тонн, наибольшая длина — 121 м. Судно будет использоваться для лова рыбы, а также как плавбаза для переработки улова в рыбные консервы, филе, сурими. На борту судна разместятся морозильные трюмы для хранения готовой продукции.